ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияЭлектронный сервис "Кадровый лифт"Кадровая инициативаОбразовательный интенсив "Вектор развития"Обсуждение квалификационных требований
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Инновации в работе кадровых служб

Совещание с представителями кадровых подразделений структур администрации и исполнительных органов государственной власти региона состоялось сегодня в администрации Липецкой области. В нем приняли участие более 60 человек. Организаторы - управление государственной службы и кадровой работы. 

Открывая совещание, начальник управления Елена Гончарова обратила внимание собравшихся на то, что в последнее время в государственной службе произошли значительные изменения, а так как работу кадровых служб врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов считает неизменным приоритетом региональной политики, то переход к современной системе профессионального развития гражданских служащих - одна из ключевых задач. В связи с этим создание эффективного механизма формирования профессионального кадрового состава посредством внедрения инновационных технологий оценки, обучения и мотивации персонала является чрезвычайно важным. 

- Главной целью мы видим формирование качественно нового типа служащих - сотрудников с проектным мышлением, людей, способных генерировать новые идеи, привлекать необходимые ресурсы, намечать и осуществлять план действий для достижения конкретного результата. Необходимо повышать результативность органов государственного и муниципального управления, внедрять реальные механизмы мотивации, подчеркнула Елена Александровна.

В продолжение разговора заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы Елена Соломахина заметила, что в современных условиях грамотное управление персоналом приобретает все большее значение. «Правильная» кадровая политика любой организации основана на признании возрастающей значимости личности сотрудника, на изучении его компетенций, мотиваций, умении правильно формировать их и корректировать в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед управлением.  На сегодняшний день одними из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников являются технологии ассессмент-центра. Данный метод помогает принимать обоснованные решения по кандидатам, уверенно осуществлять расстановку кадров в зависимости от объективной оценки, подготовки конкретного уровня его компетенций, развивать положительные качества и сильные стороны сотрудника.

- Конкурентные преимущества получат те, кто постоянно занимается своим самообразованием и накоплением знаний из различных областей профессиональной деятельности, умело внедряет современные информационные технологии в кадровую работу. Самое главное – уметь применять знания на практике и в решении практических задач, отметила спикер.

Также Елена Станиславовна акцентировала внимание на важности привлечения на государственную службу профессионалов новой формации – молодых специалистов, имеющих необходимую квалификацию, готовых к нововведениям и способных привнести изменения в деятельность государственных органов.

О работе с дополнительным программным обеспечением в целях интеграции  программы «Кадры 4.0» с единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации собравшимся рассказали эксперты службы сопровождения систем документооборота ООО «ИС-сервис» и отдела информационных ресурсов и технологий ОБУ «Информационно-технический центр». Специалисты провели с присутствующими инструктаж, обратив внимание на наиболее важные аспекты в работе с данной системой. 

Опытом оценки персонала по методике «360 градусов» поделилась представитель ПАО «Сбербанк» Гульнара Леонтьева. По ее словам в последнее время активно происходит пересмотр подхода к оценке персонала. Отличительной чертой становится применение целого комплекса различных методов, направленных на оценку соответствия множеству показателей и критериев. 

- Метод «360 градусов» позволяет определить насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности при помощи его внутренней рефлексии, а также опроса рабочего окружения сотрудника.

Как отметила HR-директор, оценка персонала — это сложная система выявления характеристик сотрудников, которая направлена на то, чтобы помочь руководителю организации в принятии управленческих решений по увеличению результативности работы подчиненных. К тому же это важная часть работы HR-службы, позволяющая оптимизировать работу организации.

В ходе совещания также обсуждались вопросы взаимодействия с кадровыми службами подведомственных учреждений региона, профессионального развития госслужащих. Кроме того, организаторы рассказали о работе электронной библиотеки администрации Липецкой области и обратили внимание участников совещания на типичные ошибки, выявленные при проведении проверок кадровых служб исполнительных органов государственной власти региона.