ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияЭлектронный сервис "Кадровый лифт"Кадровая инициативаОбразовательный интенсив "Вектор развития"Обсуждение квалификационных требований
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«МФЦ – больше чем услуги»

Свыше 2,3 млн. обращений поступило в центры «Мои Документы» в 2018 году от жителей области. Об этом говорили на итоговом совещании, которое состоялось под руководством представителей управления государственной службы и кадровой работы администрации региона 1 февраля в  учебно-ситуационном центре ОБУ «УМФЦ Липецкой области» с участием руководителей структурных подразделений.

На совещании отмечалось, что в регионе продолжает активно развиваться система МФЦ. По итогам последнего рейтинга Минэкономразвития России деятельность высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» оценена как  высокоэффективная. При этом уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в 2018 году в регионе значительно превысил общероссийский и составил 99,14%.

В настоящее время в Липецкой области функционируют 23 центра и 127 территориально обособленных структурных подразделений во всех муниципальных образованиях области,  3 МФЦ для бизнеса  и два центра оказания услуг.
За 12 месяцев 2018 года в центры «Мои Документы» области поступило свыше 2,3 млн. обращений граждан (на 6% больше, чем в 2017 году).
Наибольшим спросом (более 37%) пользовались услуги Росреестра и Кадастровой палаты – около 900 тыс. обращений. 27% от общего количества (свыше 600 тысяч) услуг оказано по линии МВД. На третьем месте в рейтинге популярности – услуги управления социальной защиты населения региона - 9% (218 тысяч). 

Достигнуты показатели в налаживании системы  межведомственного электронного взаимодействия с органами власти, техническом оснащении офисов госуслуг,  обеспечении шаговой доступности центров «Мои Документы» для населения, создании безбарьерной среды, что сказалось на улучшении качества обслуживания заявителей.

С каждым годом в центрах «Мои Документы» Липецкой области растет количество обращений за услугами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за услугами для граждан, желающих начать свое дело. 
Востребованность услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается статистикой. Так, в центрах «Мои Документы» региона в 2018 году было зарегистрировано 108 тысяч обращений субъектов бизнес-сообщества, что составляет 154% по сравнению с показателем 2017 года (70 тыс.).

Подводя итоги работы, заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александр Знаменщиков назвал работу центров «Мои Документы» четкой и эффективной. Тем не менее, перед участниками совещания поставил ряд первоочередных задач, среди которых:
- оказание услуг по принципу экстерриториальности и в рамках комплексного запроса;
- реализация проекта «Бережливое производство» в офисах госуслуг;
- работа с кадровым составом и другие. 
- «МФЦ – больше чем услуги» – согласно этой концепции центры будут развиваться в ближайшие годы, предлагая заявителям все больше сервисов и совершенствуя качество обслуживания.