ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияРегиональный электронный сервис "Кадровый лифт"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

О формировании сервисной модели поддержки предпринимательства

С каждым годом все актуальнее становится задача объединения мер поддержки, услуг и сервисов для малых и средних предприятий на единой площадке. Большое количество организаций инфраструктуры поддержки оказывают бизнесменам широкий спектр услуг. Вместе с тем, начинающему предпринимателю нелегко найти услугу по нужным параметрам, выбрать наиболее эффективного и проверенного поставщика, разобраться в сложных схемах государственной поддержки. Формируя сервисную модель поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимо обеспечить доступность услуг для любого бизнесмена, используя зарекомендовавший себя механизм «одного окна», реализуемый в МФЦ. 

Основным инструментом консолидации в едином информационном ресурсе сведений об оказываемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП услугах и порядке их оказания должны стать региональные реестры таких услуг.
3 апреля в администрации Липецкой области состоялось совещание, которое было посвящено организации работы по созданию Реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП Липецкой области, а также обеспечению возможности их предоставления в МФЦ для бизнеса. Организаторами выступили региональное управление государственной службы и кадровой работы совместно с управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. Также в нем приняли участие представители УМФЦ региона и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП Липецкой области. 

Приветствуя собравшихся, начальник управления госслужбы и кадровой работы администрации Липецкой области Вячеслав Явных обозначил основные вопросы, стоящие перед участниками совещания, и акцентировал внимание на требованиях Министерства экономического развития РФ и установленных им целевых показателях деятельности в текущем году. Он подчеркнул, что Липецкая область по многим показателям, в том числе и по развитию МФЦ, находится в числе регионов-лидеров. К тому же в области для устойчивого развития бизнеса создаются все необходимые условия, а также формируется сервисная модель поддержки малого и среднего предпринимательства. Так, летом будет открыт еще один «МФЦ для бизнеса».
- В текущем году нашему региону предоставлена субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе и на реализацию мероприятий по созданию и развитию МФЦ для бизнеса. Большая часть финансовых средств из федерального бюджета как раз и предусмотрена на открытие нового офиса для предпринимателей.

Оператором Реестра определен уполномоченный МФЦ. В свою очередь организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП региона должны обеспечить формирование и ведение в электронном виде перечней, предоставляемых ими услуг. Также им необходимо заключить соглашение о взаимодействии с УМФЦ и до 1 ноября 2018 года внести в Реестр и начать предоставление в МФЦ для бизнеса не менее 50% всех своих услуг.

Говоря об организации предоставления услуг инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МФЦ для бизнеса, заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александр Знаменщиков обратил внимание присутствующих на реализацию мероприятий «Дорожной карты» и соблюдение сроков формирования в электронном виде перечней, предоставляемых ими услуг. Он подчеркнул, что перечни услуг необходимо подготовить до 10 апреля и направить их в управление госслужбы и кадровой работы. 

Обращаясь к участникам совещания, начальник отдела координации проведения административной реформы управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Елена Соломахина напомнила собравшимся, что для обеспечения единообразного предоставления услуг в регионе необходимо  сформировать технологические схемы. Это позволит повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечит полноту и правильность описания этих услуг для всех форм и способов их оказания, а также создаст единые условия для организации предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций и по экстерриториальному принципу.

В заключение участники совещания обсудили ряд возникших вопросов, практические механизмы взаимодействия и методы предстоящей работы.