ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияРегиональный электронный сервис "Кадровый лифт"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

14 февраля состоялось подведение итогов работы управления и постановка задач на 2018 год

Основные итоги деятельности управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области за 2017 год и задачи на 2018-й стали главной темой совещания, которое провел заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов. Он отметил высокий уровень реализации кадровой политики в регионе и эффективное использование резерва кадров.

«Это позволяет быть нашему региону в числе лидеров по многим показателям рейтинга, проводимого Минтруда РФ», - сказал заместитель главы.

Выступивший с основным докладом начальник регионального управления государственной службы и кадровой работы Вячеслав Явных отметил, что совершенствование государственной гражданской службы, организация дополнительного профессионального образования госслужащих, формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы области,  а также резерва управленческих кадров - главные приоритеты работы управления.
В 2017 году свою квалификацию повысили 760 государственных гражданских служащих области. В рамках федерального проекта по обмену опытом, Минтрудом России был организован «HR-практикум», в котором Липецкая область была определена площадкой для проведения межрегиональной стажировки. В ней приняли участие 10 представителей кадровых служб субъектов РФ и федеральных органов государственной власти. Все участники отметили высокий уровень кадровых технологий в Липецкой области.

В декабре 2017 года управление участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления», две из которых признаны лучшими и заняли первое место, две завоевали третье место и были отмечены благодарственным письмом министерства. 

В 2017 году состоялись заседания конкурсных комиссий на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв по 76 должностям, в т.ч. по замещению 47 вакантных должностей государственной гражданской службы, по включению в кадровый резерв гражданской службы администрации Липецкой области - по 29 должностям. Всего в конкурсном отборе приняли участие 590 человек. Конкурс в среднем составил 8 человек на место. По итогам конкурсов на должности государственной гражданской службы Липецкой области в администрации области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области было назначено 45 человек.  Также проводилась работа по актуализации и формированию резерва кадров области. В региональный резерв кадров были включены 503 человека. Из кадрового резерва на должности государственной гражданской службы в администрации области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области назначено 237 человек.

На совещании отмечалось, что в целях  поощрения граждан области за трудовые достижения в различных областях экономики за прошедший год Указами Президента Российской Федерации награждены государственными наградами 43 жителя области, 3 – благодарностью Президента РФ. За большие заслуги в труде и общественной деятельности присвоены два почетных звания «Почетный гражданин Липецкой области», 15 граждан награждены знаками отличия «За заслуги перед Липецкой областью», 67 -  юбилейной медалью «Во славу Липецкой области». 2280 жителям области вручены Почетные грамоты и благодарности главы администрации области.

Одной из приоритетных и востребованных сфер государственного управления является совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг населению. К мерам, принимаемым в указанном направлении, относятся регламентация и стандартизация процессов предоставления услуг, обеспечение возможности их получения по принципу «одного окна».

Управлением за прошедший год было проведено 115 экспертиз проектов административных регламентов предоставления госуслуг. На заседаниях комиссии и подкомиссии приняты решения по 15 вопросам в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, одобрено 18 типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг и 77 технологических схем предоставления государственных услуг.

В Липецкой области функционирует 23 центра и 126 территориально обособленных структурных подразделений, расположенных непосредственно на территории сельских поселений в зданиях сельских администраций и библиотек,  2 МФЦ для бизнеса и 1 центр оказания услуг для бизнеса. За 12 месяцев 2017 года в структурные подразделения УМФЦ поступило около 2,2 млн. обращений граждан.

Стоит отметить, что по результатам ежегодного мониторинга, проводимого Минэкономразвития России, Липецкая область входит в пятерку регионов-лидеров по реализации поручений Президента РФ в части развития центров «Мои Документы». Кроме того, в прошлом году проект Липецкой области «Организация шаговой доступности государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в центрах «Мои Документы» стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Проект». 

Проведение межрегиональных форумов на Липецкой земле стало уже традиционным. В прошлом году в регионе проходил VI Межрегиональный форум «Центры «Мои Документы» – основа сервисного государства», в котором приняли участие представители Минэкономразвития РФ, федеральных и региональных органов власти, эксперты, руководители УМФЦ из 20 субъектов РФ. 

Динамичный темп социально-экономического развития региона сегодня невозможно поддерживать без грамотных кадровых стратегий на всех уровнях власти. «Внедрение современных технологий позволяет прозрачно и оперативно осуществлять кадровую политику, формируя грамотные и эффективные управленческие команды, способные решать самые сложные задачи», - считает Олег Королев