ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияЭлектронный сервис "Кадровый лифт"Кадровая инициативаОбразовательный интенсив "Вектор развития"Обсуждение квалификационных требований
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Количество принятых заявлений по услугам МВД от граждан превысило отметку в 115 тысяч

За 11 месяцев 2017 года центры «Мои Документы» Липецкой области оказали жителям почти 2 млн. услуг, что на 12% больше, чем в 2016 году. Положительная динамика – это результат возросшего доверия наших заявителей к работе МФЦ, оценка качества труда универсальных специалистов, их профессионализма и доброжелательного отношения к людям.

Одними из наиболее популярных услуг в центрах среди граждан остаются услуги Министерства внутренних дел России, спрос на которые с начала года неуклонно растет. Так, за 11 месяцев количество принятых пакетов документов по услугам МВД превысило отметку в 115 тысяч и достигло 20 % от общего числа принятых документов в МФЦ. 

На сегодняшний день в центрах «Мои Документы» предоставляется 8 услуг этого ведомства. Самой популярной из них является регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Это 39% всех обращений. Причем большая их часть регистрируется в областном центре. Самый пик активности отмечен в летний период. За это время зафиксировано почти 34 тысячи приемов. 

Также в числе наиболее востребованных услуга по замене паспорта гражданина РФ. С февраля 2017 года за ней обратилось свыше 24 тыс. человек, что составляет 24% от общего числа услуг МВД.
Все большую популярность среди жителей Липецкой области набирает услуга по оформлению и выдаче загранпаспортов. Так, с начала года ею воспользовались уже около 6 тысяч человек. В центрах созданы условия хранения паспортов, отвечающие всем требованиям безопасности, позволяющие осуществлять не только прием, но и выдачу загранпаспортов (не содержащих электронные носители информации).

С начала года у заявителей появилась возможность получить водительское удостоверение как российское национальное, так и международное (в случае, когда речь идет о замене прав в связи с истечением срока действия предыдущего документа, а также в связи с его утратой или порчей). За данной услугой обратилось свыше 7 тысяч заявителей.

В результате тесного взаимодействия ОБУ «УМФЦ Липецкой области» и УМВД России по Липецкой области организовано также оказание услуги по выдаче справок об отсутствии (наличии) у лица административного наказания за потребление наркотических веществ без назначения врача (свыше 1200 приемов). Кроме того, оказывалась услуга по выдаче справок и о наличии (отсутствии) судимости. Данный вид справок предоставлялся автоматизировано, исключив бумажный документооборот, путем интеграции информационной системы многофункционального центра и системы межведомственного электронного взаимодействия. За 11 месяцев текущего года за ней обратилось порядка 12 000 заявителей.

В настоящее время полностью исключен бумажный документооборот при оказании услуги о предоставлении сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, количество обращений по которой превысило 9 тысяч. 
Что касается центров «Мои Документы», то они уже показали, что предлагаемая ими схема «одного окна» весьма эффективна и востребована, поэтому количество органов власти, готовых сотрудничать с центрами «Мои Документы» и количество заявителей, обращающихся в них, постоянно растет.

Растут и дополнительные доходы в областной бюджет. В текущем году областная казна за счет деятельности МФЦ пополнилась более чем на 170 млн. рублей, 16 млн. из которых по линии МВД. 

В настоящее время одним из перспективных направлений создания современных, удобных и практичных для граждан сервисов получения услуг является оказание их в формате «одного окна» в центрах «Мои Документы» и экстерриториально. Для того чтобы повышать качество предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах, очень важна обратная связь с населением. В связи с этим Министерством экономического развития РФ регулярно проводится мониторинг уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг. В частности, услуги МВД, предоставление которых осуществляется в центрах «Мои Документы» Липецкой области, оценены заявителями максимально высоко и достигли уровня  98,8 %.

- Совершенствование системы оказания госуслуг позволяет жителям региона реализовать свой запрос без временных и бюрократических проволочек через единый центр и в удобном формате, - подчеркивает глава администрации Липецкой области Олег Королев. - Поэтому сделать более доступными самые востребованные у граждан услуги - одна из приоритетных задач органов власти.