ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияРегиональный электронный сервис "Кадровый лифт"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«Ваш контроль» оценит качество предоставления госуслуг

Для повышения качества госуслуг, предоставляемых в МФЦ, а также эффективного государственного управления Минэкономразвития России создан инструмент обратной связи – система «Ваш контроль» (информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг или АИС МКГУ). Она аккумулирует поступающие от граждан оценки качества предоставления полученных ими госуслуг, формируя достигнутые показатели эффективности деятельности соответствующих руководителей. Использование субъектами ИАС МКГУ учитывается при составлении рейтинга регионов по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

Оценить работу заявители могут по пяти критериям: время предоставления государственных услуг, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, доступность информации о порядке предоставления услуги и комфортность условий в помещении. Сделать это можно, во-первых, с помощью СМС. Для этого необходимо оставить свои персональные данные и дать согласие на СМС-опрос. После предоставления услуги в МФЦ, заявителю на мобильный телефон поступает СМС-оповещение с номера 0919 с просьбой оценить качество полученной услуги по пятибалльной шкале. Положительные оценки учитываются автоматически. Тем, кто поставил отрицательную, перезванивают специалисты контакт-центра для выяснения причин неудовлетворенности. Важно отметить, что для заявителя это СМС совершенно бесплатно, независимо от оператора сотовой связи.

Также оценку можно выставить с помощью терминала, установленного в зале ожидания МФЦ. Для этого после завершения обслуживания на информационном терминале перейти по ссылке «Оставьте отзыв о госуслугах», ввести номер талона либо номер дела с расписки и последовательно ответить на пять вопросов, выставляя при этом оценку по шкале от «очень плохо» до «отлично».

На основании собранных материалов формируется сводная оценка руководителей, ответственных за предоставление услуг в МФЦ в регионе, а отзывы заявителей помогают сделать получение государственных услуг удобным и эффективным, приблизить их к нуждам и запросам граждан. Так, по результатам независимой оценки 97,8% жителей Липецкой области в 2016 году удовлетворены качеством предоставления госуслуг. Это значительно выше среднероссийского показателя.
Общее количество оценок, переданных в ИАС МКГУ за прошлый год, превысило 150 тыс., а за первый квартал текущего достигло уже 53 тыс. Причем 98% посетителей оценили качество предоставления услуг в МФЦ положительно. К системе мониторинга качества госуслуг подключены все объекты сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», а также Росреестр, ФНС России, МВД России (включая бывший ФМС России), Фонд социального срахования РФ, Пенсионный Фонд России, ФССП России, Росимущество, Роспотребнадзор.

«Указом Президента РФ Владимира Владимировича Путина определены конкретные количественные показатели, на достижение которых должна быть направлена работа многофункциональных центров, – подчеркивает глава администрации Липецкой области Олег Королев. - Эти показатели будут базироваться на мнениях и оценках самих граждан. За этими цифрами стоят благополучие, свободное время, качество жизни каждого жителя региона».